• Виктор
  • Статьи
  • 4 мин. чтения

Выдержит ли китайский автомобиль русскую зиму?

Обзор CHERYEXEED в условиях сорокаградусных морозов

Всё чаще и чаще на наших дорогах можно встретить китайские автомобили. Особого доверия к ним пока нет, но свою часть рынка они постепенно занимают — факт. Главный вопрос, который интересует их потенциальных владельцев, очевиден: насколько железные кони из Поднебесной подготовлены к российской действительности — разбитым дорогами, низкого качества топливу, трескучему морозу.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Этой зимой мы с друзьями побывали в экспедиции «Русский Север в объятиях зимы» и отправились туда на настоящем «китайце» — новом кроссовере CHERYEXEED TXL. Что из этого получилось? Читайте в этой статье.

Я хорошо помню первые китайские смартфоны, которые появились на российском рынке около пятнадцати лет назад — глючные, с недопереведённым интерфейсом и кривыми прошивками, которые нужно было собирать для них вручную. Сейчас производители из Китая уверенно занимают треть мирового рынка, соревнуясь по качеству с многолетними лидерами из США и Южной Кореи, а иногда даже их обгоняя.

С автомобилями — ситуация очень похожа. Не так давно большинство «китайцев» воняло дешёвым пластиком, регулярно ломалось, а понятие «безопасность» было для них пустым звуком. Но годы идут, китайский автопром развивается, и вот мы уже готовы отправляться на автомобилях из Поднебесной в экспедиции по непростым дорогам Русского Севера.

На CHERYEXEED, предоставленном нам на тест российским представительством Chery, мы проехали свыше пяти тысяч километров по зимним дорогам. На нашем пути были и ледяные горки, и заметённые метелью грунтовые дороги, и глубокие снежные колеи, а температура за окном нередко опускалась до минус сорока градусов. И CHERYEXEED со всем этим справился, успешно доставив нас до всех запланированных нами мест.

Фото: Маршрут экспедиции «Русский Север в объятиях зимы»

CHERYEXEED TXL — первый полноприводный кроссовер марки Chery, официально поставляемый в Россию. Эдакая претензия на «премиум».

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Знакомство в любым автомобилем начинается с внешнего вида. С этим у CHERYEXEED TXL — полный порядок. Авто выглядит стильно, даже, я бы сказал, немного вызывающе. С первого взгляда и не скажешь, что перед тобой — «китаец».

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Внутри — на первый взгляд, тоже всё достойно. Передние сиденья снабжены всеми необходимыми регулировками, так что настроить удобное положение для себя смогут люди, наверное, любого роста и комплекции. Правда, чтобы сохранить настройку положений сидений и зеркал заднего вида, придётся немного помучиться — привычной кнопки для этого нет, и сохранение настроек производится через тачскрин, причём если не знать, где там его искать — найти с первого раза невозможно.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Ещё из особенностей — раскрывающийся «бабочкой» бардачок между передними сиденьями, похожий больше на шкатулку-головоломку. Чтобы понять, как он открывается, нужно минут пять поломать голову: «сим-сим» распахнётся лишь при нажатии на замаскированную кнопку, причём сделать это нужно в определённом направлении.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Но, конечно, главное достоинство CHERYEXEED TXL — задний диван. Места там не много, а до безобразия много, что в дальних поездках — ой как актуально. А стоит раскрыть шторку, за которой прячется панорамная крыша, — так сразу вообще забываешь обо всём на свете.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Из минусов: простор на заднем диване достигается за счёт относительно небольшого багажника. Хотя четыре больших чемодана, канистра, лопата, баул со всякими полезными вещами и несколько баклажек с омывайкой туда всё же влезают. Но всё же возможности регулировки заднего дивана в продольном направлении машине явно не хватает.

Ещё один жирнющий минус — отсутствие подогрева задних сидений (эта проблема, как показала практика, легко решается приобретением пары греющих накидок из «Ленты» по 500 рублей каждая). Подогрева руля, кстати, тоже нет ни в одной из комплектаций. Почему в машинах, поставляемых Россию, где зима длится три четверти года, и продающихся за два с гаком миллиона рублей, таких очевидных для нашей зимы функций нет — вопрос.

К климат-контролю, к слову, тоже есть претензии. Всю дорогу он проработал в каком-то своём режиме, то превращая салон в подобие хорошо протопленной финской сауны, то освежая всех участников экспедиции лёгким морозцем, и подружиться с ним за две недели нашего путешествия мы так и не смогли.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Под капотом CHERYEXEED TXL— бензиновый турбо-мотор объемом 1,6 литра. Его мощность — 186 лошадиных сил. Если ездить одному или вдвоём — этого достаточно. Но при полной загрузке тяги автомобилю явно не хватает, что особенно чувствуется на длинных перегонах по федеральным трассам с множеством обгонов.

Заявленный расход топлива — 7,8 литра на 100 км. У нас минимальный был около 11,5 литров, но на остановках мы мотор обычно не глушили.

Из приятного: даже в сорокаградусный мороз машина заводилась без проблем, будто не замечая, что за окном — зима. У меня были опасения, что в таких условиях у машины могут быть проблемы с электроникой, которой здесь — по самое не хочу, но, надо отдать должное китайским инженерам: машина даже в самые лютые морозы показывала себя с лучшей стороны — все системы работали в штатном режиме.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Как и любой китайской технике, CHERYEXEED TXL свойственны огрехи перевода. Один из них вы можете увидеть на фотографии выше: «Длительно нажмите ОК, чтобы сборс». Загруженное в мультимедиа систему руководство по эксплуатации почему-то представлено исключительно на английском языке. А после заправки на Лукойле в Республике Коми на экран вообще вылезли какие-то китайские иероглифы, после чего машина перешла в сервисный режим — перестала реагировать на газ на скорости свыше пятидесяти километров в час.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Проблема решилась банальной сменой бензина и стала единственным неприятным происшествием за всё время нашего путешествия, так что в целом можно сказать, что машина испытание Севером прошла. Зачёт!

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Если говорить про поведение CHERYEXEED на дороге, то оно — особенное. Не хорошее, не плохое, а просто другое, непохожее на все машины, на которых я ездил раньше, и к этому, конечно, нужно привыкать.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Работа электронных помощников здесь настолько же заметна, насколько непредсказуема: иногда срабатывает на ровном месте, а иногда машина уже сорвалась в занос, а все электронные системы будто спят. И вот машину уже несёт боком по скользкой дороге, ты пытаешься выйти из заноса, подруливая и работая педалью газа, а машина на нажатие педали газа реагирует с задержкой в секунду-полторы.

То же самое иногда случается и в другую сторону: когда при езде по глубокому снегу автомобиль начинает стягивать с дороги в сугроб, ты резко отпускаешь газ, но электроника ещё какое-то время продолжает держать высокие обороты двигателя, передавая момент на колёса. И лишь через те же секунду-полторы машина, наконец, реагирует на действия водителя.

Фото: Олеся Никулина, личный архив

Система полного привода в условиях зимы работает хорошо. Тронуться в ледяную горку, ехать со скоростью шестьдесят километров в час по пятнадцатисантиметровому свежему снегу — всё это CHERYEXEED делает легко и непринуждённо, будто русская зима — его истинная стихия.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив
Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Что в сухом остатке? Мы доехали везде, где хотели: посетили несколько десятков северных деревень, добраться до которых можно только по зимним дорогам, забрались в гости к ненецким оленеводам и даже увидели настоящее полярное сияние.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Машина с поставленной задачей справилась и с честью преодолела весь маршрут, довезя нас обратно до дома.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив


Source: https://oaoo.ru/auto/vyderjit-li-kitaiskii-avtomobil-rysskyu-zimy.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Это самый мощный Ford Mustang. Ford показал Mustang Dark Horse с мотором мощностью 10 тыс. лошадиных сил

Ford показал новый дрэгстер под названием Mustang Dark Horse – этот автомобиль создавался специально для национальных соревнованиях по...

Porsche создаст новый суперкар

Компания Porsche планирует производить совершенно новый среднемоторный суперкар. Он станет конкурентом для таких моделей, как McLaren 12C и...

Руководство по ремонту daewoo espero (дэу эсперо) 1999-2001 г.в. 8.3 замена элементов коробки передах

Педаль сцепления 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Рис. 7.2. Измерение резьбовой части наконечника троса сцепления:...

Mazda BT-50 пикап для российских реалий

Многие и подумать не могли, но еще в далеком 1961 году вышел первый пикап от компании Mazda. За...

Автомобили BMW с пробегом в дилерских центрах «БорисХоф»

Автомобили BMW независимо от модели считаются символом роскоши и статуса. Они характеризуются привлекательным внешним видом, богатой отделкой интерьера...

Mercedes-Benz и Porsche станут партнерами

Как известно, два крупных музея указанных компаний базируются в городе Штутгарте, расположенном в Баден-Вюртемберг и являющемся важным промышленным...

Можно ли приобрести уверенность?

Почему страхование — это важно Все мы рано или поздно сталкиваемся с неожиданностями, и не всегда они оказываются...

Это не автомобили, а просто звери!

После презентации спорткара Audi R8, которая состоялась в Лас-Вегасе шесть лет назад, один журналист из Британии заявил, что...

В Porsche заявили о необходимости отзыва автомобилей

По словам представителей Porsche, отзывная кампания стартовала в связи с выявленным дефектом, который нашли в топливной системе двигателей....

В сети появились первые изображения Porsche Taycan 2020

Еще задолго до официальной презентации Porsche Taycan 2020 руководство немецкой автомобилестроительной компании, история которой стартовала в 1931 году,...

В Белоруссии показали крутой концепт-трак MAZ-X, серийная версия которого выступит конкурентом КамАЗу К5+

В Белоруссии уже не первый год работают над седельным тягачом будущего под названием MAZ-X. Месяц назад появились изображения интерьера...

Диагностика шин

Daewoo Espero ATMO 2.0L GM › Бортжурнал › Ошибки коды эсперо / самодиагностика Если во время работы двигателя...

Японские кроссоверы снова лучшие в мире

Японским гигантам удаётся с каждым годом удивлять своих потребителей всё больше и больше. Прежде всего, это касается качества...

Выдержит ли китайский автомобиль русскую зиму?

Обзор CHERYEXEED в условиях сорокаградусных морозов Всё чаще и чаще на наших дорогах можно встретить китайские автомобили. Особого...

Что заливают в бак автомобиля?

Бензин, солярка и не только В наше время автомобили ездят на очень многих видах топлива. И на солярке,...

Volkswagen Tacqua с простым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» сильно подешевел в России: минус 600 тыс. рублей за два месяца

Поставляемый в Россию из Китая по параллельному импорту кроссовер Volkswagen Tacqua стал значительно дешевле. Два месяца назад машину можно...

Подбор масла в двигатель BMW

Подбор масла для двигателей BMW является достаточно непростой задачей. Требования к маслу указываются в инструкции, но владельцу нужно...

Под обшивкой ретрокара Carrera 904 GTS… Porsche Boxster

Присмотритесь повнимательней к фотографии. Вы думаете, что это не что иное, как Porsche Carrera 904 GTS? А вот...

С заводской гарантией, 150-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом» — дешевле 2 млн рублей. В России скоро стартуют официальные продажи седана Iran Khodro Dena

Как сообщает Autonews со ссылкой на компанию «Лаки Кэренси», дистрибутора Iran Khodro, в России скоро должны начаться продажи...

Джип ренегат 2015 года

Джип ренегат – это новинка 2015 года, которая была впервые представлена на Женевском автосалоне годом ранее. Она сумела...