• Виктор
  • Статьи
  • 4 мин. чтения

Выдержит ли китайский автомобиль русскую зиму?

Обзор CHERYEXEED в условиях сорокаградусных морозов

Всё чаще и чаще на наших дорогах можно встретить китайские автомобили. Особого доверия к ним пока нет, но свою часть рынка они постепенно занимают — факт. Главный вопрос, который интересует их потенциальных владельцев, очевиден: насколько железные кони из Поднебесной подготовлены к российской действительности — разбитым дорогами, низкого качества топливу, трескучему морозу.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Этой зимой мы с друзьями побывали в экспедиции «Русский Север в объятиях зимы» и отправились туда на настоящем «китайце» — новом кроссовере CHERYEXEED TXL. Что из этого получилось? Читайте в этой статье.

Я хорошо помню первые китайские смартфоны, которые появились на российском рынке около пятнадцати лет назад — глючные, с недопереведённым интерфейсом и кривыми прошивками, которые нужно было собирать для них вручную. Сейчас производители из Китая уверенно занимают треть мирового рынка, соревнуясь по качеству с многолетними лидерами из США и Южной Кореи, а иногда даже их обгоняя.

С автомобилями — ситуация очень похожа. Не так давно большинство «китайцев» воняло дешёвым пластиком, регулярно ломалось, а понятие «безопасность» было для них пустым звуком. Но годы идут, китайский автопром развивается, и вот мы уже готовы отправляться на автомобилях из Поднебесной в экспедиции по непростым дорогам Русского Севера.

На CHERYEXEED, предоставленном нам на тест российским представительством Chery, мы проехали свыше пяти тысяч километров по зимним дорогам. На нашем пути были и ледяные горки, и заметённые метелью грунтовые дороги, и глубокие снежные колеи, а температура за окном нередко опускалась до минус сорока градусов. И CHERYEXEED со всем этим справился, успешно доставив нас до всех запланированных нами мест.

Фото: Маршрут экспедиции «Русский Север в объятиях зимы»

CHERYEXEED TXL — первый полноприводный кроссовер марки Chery, официально поставляемый в Россию. Эдакая претензия на «премиум».

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Знакомство в любым автомобилем начинается с внешнего вида. С этим у CHERYEXEED TXL — полный порядок. Авто выглядит стильно, даже, я бы сказал, немного вызывающе. С первого взгляда и не скажешь, что перед тобой — «китаец».

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Внутри — на первый взгляд, тоже всё достойно. Передние сиденья снабжены всеми необходимыми регулировками, так что настроить удобное положение для себя смогут люди, наверное, любого роста и комплекции. Правда, чтобы сохранить настройку положений сидений и зеркал заднего вида, придётся немного помучиться — привычной кнопки для этого нет, и сохранение настроек производится через тачскрин, причём если не знать, где там его искать — найти с первого раза невозможно.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Ещё из особенностей — раскрывающийся «бабочкой» бардачок между передними сиденьями, похожий больше на шкатулку-головоломку. Чтобы понять, как он открывается, нужно минут пять поломать голову: «сим-сим» распахнётся лишь при нажатии на замаскированную кнопку, причём сделать это нужно в определённом направлении.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Но, конечно, главное достоинство CHERYEXEED TXL — задний диван. Места там не много, а до безобразия много, что в дальних поездках — ой как актуально. А стоит раскрыть шторку, за которой прячется панорамная крыша, — так сразу вообще забываешь обо всём на свете.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Из минусов: простор на заднем диване достигается за счёт относительно небольшого багажника. Хотя четыре больших чемодана, канистра, лопата, баул со всякими полезными вещами и несколько баклажек с омывайкой туда всё же влезают. Но всё же возможности регулировки заднего дивана в продольном направлении машине явно не хватает.

Ещё один жирнющий минус — отсутствие подогрева задних сидений (эта проблема, как показала практика, легко решается приобретением пары греющих накидок из «Ленты» по 500 рублей каждая). Подогрева руля, кстати, тоже нет ни в одной из комплектаций. Почему в машинах, поставляемых Россию, где зима длится три четверти года, и продающихся за два с гаком миллиона рублей, таких очевидных для нашей зимы функций нет — вопрос.

К климат-контролю, к слову, тоже есть претензии. Всю дорогу он проработал в каком-то своём режиме, то превращая салон в подобие хорошо протопленной финской сауны, то освежая всех участников экспедиции лёгким морозцем, и подружиться с ним за две недели нашего путешествия мы так и не смогли.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Под капотом CHERYEXEED TXL— бензиновый турбо-мотор объемом 1,6 литра. Его мощность — 186 лошадиных сил. Если ездить одному или вдвоём — этого достаточно. Но при полной загрузке тяги автомобилю явно не хватает, что особенно чувствуется на длинных перегонах по федеральным трассам с множеством обгонов.

Заявленный расход топлива — 7,8 литра на 100 км. У нас минимальный был около 11,5 литров, но на остановках мы мотор обычно не глушили.

Из приятного: даже в сорокаградусный мороз машина заводилась без проблем, будто не замечая, что за окном — зима. У меня были опасения, что в таких условиях у машины могут быть проблемы с электроникой, которой здесь — по самое не хочу, но, надо отдать должное китайским инженерам: машина даже в самые лютые морозы показывала себя с лучшей стороны — все системы работали в штатном режиме.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Как и любой китайской технике, CHERYEXEED TXL свойственны огрехи перевода. Один из них вы можете увидеть на фотографии выше: «Длительно нажмите ОК, чтобы сборс». Загруженное в мультимедиа систему руководство по эксплуатации почему-то представлено исключительно на английском языке. А после заправки на Лукойле в Республике Коми на экран вообще вылезли какие-то китайские иероглифы, после чего машина перешла в сервисный режим — перестала реагировать на газ на скорости свыше пятидесяти километров в час.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Проблема решилась банальной сменой бензина и стала единственным неприятным происшествием за всё время нашего путешествия, так что в целом можно сказать, что машина испытание Севером прошла. Зачёт!

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Если говорить про поведение CHERYEXEED на дороге, то оно — особенное. Не хорошее, не плохое, а просто другое, непохожее на все машины, на которых я ездил раньше, и к этому, конечно, нужно привыкать.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Работа электронных помощников здесь настолько же заметна, насколько непредсказуема: иногда срабатывает на ровном месте, а иногда машина уже сорвалась в занос, а все электронные системы будто спят. И вот машину уже несёт боком по скользкой дороге, ты пытаешься выйти из заноса, подруливая и работая педалью газа, а машина на нажатие педали газа реагирует с задержкой в секунду-полторы.

То же самое иногда случается и в другую сторону: когда при езде по глубокому снегу автомобиль начинает стягивать с дороги в сугроб, ты резко отпускаешь газ, но электроника ещё какое-то время продолжает держать высокие обороты двигателя, передавая момент на колёса. И лишь через те же секунду-полторы машина, наконец, реагирует на действия водителя.

Фото: Олеся Никулина, личный архив

Система полного привода в условиях зимы работает хорошо. Тронуться в ледяную горку, ехать со скоростью шестьдесят километров в час по пятнадцатисантиметровому свежему снегу — всё это CHERYEXEED делает легко и непринуждённо, будто русская зима — его истинная стихия.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив
Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Что в сухом остатке? Мы доехали везде, где хотели: посетили несколько десятков северных деревень, добраться до которых можно только по зимним дорогам, забрались в гости к ненецким оленеводам и даже увидели настоящее полярное сияние.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив

Машина с поставленной задачей справилась и с честью преодолела весь маршрут, довезя нас обратно до дома.

Фото: Владимир Кезлинг, личный архив


Source: https://lib.zaplata.ru/auto/vyderjit-li-kitaiskii-avtomobil-rysskyu-zimy.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Совершенно новый Geely Atlas уже в салонах, машины начнут выдавать клиентам 1 февраля

Новый кроссовер Geely Atlas уже доступен в российских шоу-румах, и начиная с 1 февраля клиентам начнут выдавать заказанные...

«Невзлетевший» седан Lada Aura продают властям со скидкой 400 тыс. рублей, а у дилеров скидки до 800 тыс. рублей (30%)

Контракт на поставку Lada Aura в топовой комплектации Status для гаража администрации главы региона заключили власти Чувашии. По...

Покупаем Mercedes-Benz E-class W212 с пробегом

По состоянию на 2023 г. найти на российском рынке экземпляр Мерседес Е-класса W212 с пробегом и в отличном...

Hyundai ix25 2015 года

Рынок автомобилей, направленный на приобретение транспортных средств для узких городских улиц, с каждым годом становится всё разнообразнее. Многие...

Tesla Cybertruck встанут на полицейскую службу

Недавно полицейский спросил миллиардера и руководителя Tesla Илона Маска, может ли Cybertruck стать «хорошим полицейским автомобилем». Официальный представитель...

Светодиодные люстры для внедорожников

Многие наверное видели дополнительные фары, установленные на крыше внедорожника или грузовика. Для чего же они нужны? Ведь есть...

В сети появились первые изображения Porsche Taycan 2020

Еще задолго до официальной презентации Porsche Taycan 2020 руководство немецкой автомобилестроительной компании, история которой стартовала в 1931 году,...

Автомобиль: как подготовить его к летним поездкам?

Повозиться на досуге в гараже любят многие автолюбители: проверить работу «дворников», уровень тормозной жидкости, почистить салон, отшлифовать до...

Обзор кроссовера Datsun GO-Cross

Совсем недавно общественности был представлен еще один автомобиль от бренда Datsun, получивший наименование GO-Cross. Церемония обнародования новой модели...

Как появились автомобили «Фольксваген»?

В мире достаточно много производителей различных автомобилей. Однако тон в автомобилестроении задают буквально десять крупных компаний. Одна из...

В России подешевел седан Kia K3 (Cerato для Китая): официальный дилер в Москве предлагает машину за 2,243 млн рублей

Как сообщают «Автоновости дня», в России снизилась стоимость седана Kia K3: если в мае 2023 года самая низкая...

Jeep Avenger получил бензиновый мотор вместо электрического — и подешевел на 14 тыс. долларов

До недавнего времени Jeep Avenger был исключительно электромобилем, но сейчас в Великобритании дебютировала версия с ДВС, и она...

Huawei Aito M7 стал автомобилем года в Китае по версии Weibo. C 2024 года этот кроссовер будет официально поставляться в Россию

Автомобилем 2023 года в Китае по версии пользователей крупнейшей местной соцсети Weibo стал 5-метровый кроссовер Aito M7. Он...

Снаружи Hyundai Santa Fe, а внутри — Kia Seltos. Живые фото салона новейшего Hyundai Creta

Официальная премьера кроссовера Hyundai Creta нового поколения состоится 16 января, но ресурс Autocar India уже опубликовал живые фото...

Porsche слегка обновил вседорожник Macan

Совсем недавно младшая модель Porsche в гамме кроссоверов – Macan обзавелась промежуточной модификацией GTS, а сейчас компания презентовала...

Сервисный центр для автомобилей марки Peugeot

При плановом обслуживании и ремонте автомобилей любой марки перед автовладельцами стоит выбор — отправиться в специализированный сервисный центр или...

В России снова продают кроссоверы Toyota Raize дешевле «китайцев»

В России снова привезли компактные кроссоверы Toyota Raize, ранее не представленные на нашем рынке официально. По состоянию на...

Начни бизнес: открой своё такси без стартового капитала

Люди все больше стремятся к независимости и финансовой стабильности, пробуют вести собственный бизнес. Рассмотрим один из популярных вариантов...

Toyota запретила владельцам ездить на Toyota Corolla и Toyota RAV4. Дело вновь в подушках безопасности

Toyota выпустила формальное предписание «Не садиться за руль» для владельцев стареньких Toyota Corolla (2003 и 2004 годов выпуска),...

Китайцы распробовали дешевый седан Wuling за 12,4 тыс. долларов с запасом хода 1100 км. За месяц куплено более 18 тыс. Wuling Starlight

Бюджетный седан Wuling Starlight вышел на китайский рынок 6 декабря 2023 года, а сейчас появился первый отчет по...