• Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Системы полного привода современных автомобилей

На сегодняшний день известно множество систем полного привода автомобилей. Рассмотрим две наиболее распространенные версии на примере автомобилей Субару, ведь некоторые из них имеют общее название и обозначение. Имеется несколько разных версий осуществления полного привода Subaru AWD.

Все подобные модели (кроме заднеприводных купе Subaru BRZ), имеют стандартный симметричный полный привод AWD. Название общее, но используются четыре его модификации полноприводных систем.

Стандартная система полного привода на основе межосевого самоблокирующегося дифференциала и вискомуфты (CDG)

Большинство людей полагают, что данная категория систем ассоциируется с полным приводом. Он очень распространён у машин подобной марки, обладающей механической коробкой передач. Данная модель представляет собой симметричную конфигурацию полного привода, в нормальных условиях крутящий момент находится в соотношении передней и задней оси 50 на 50.

При пробуксовке автомобиля дифференциал, который располагается между осями, способен отправить до 80% крутящего момента на переднюю ось, такая функция обеспечивает хорошее сцепление шин с дорожным полотном. Вискомуфта используется подобным дифференциалом для того, чтобы она умела реагировать на механическое различие в сцеплении шин с дорогой без участия компьютера.

Тип полного привода cdg вы сможете увидеть на автомобиле Subaru  Forester, имеющем шестиступенчатую коробку передач.

Используется такой привод уже давно, и появление новой версии в следующем году означает лишь то, что пропадёт он далеко не скоро. Модель представляет собой надёжную и простую систему полного привода, которая может обеспечить весьма безопасное вождение при использовании доступной тяги.

Следует отметить, что тип полного привода cdg вы сможете увидеть на автомобилях  Subaru Impreza 2014 с двухлитровым двигателем, а также на XV Crosstrek, имеющей пятиступенчатую механическую трансмиссию, на Ouback и Forester, имеющие шестиступенчатую коробку передач.

Система полного привода с переменным распределением крутящего момента для автомобилей с автоматической трансмиссией (VTD)

Очень важно отметить, что концерн Subaru начал переводить большую часть своих транспортных средств со стандартной автоматической на бесступенчатую трансмиссию (CVT). В то же время, сейчас ещё можно встретить машины с такой системой.

Симметричный полный привод, который подразумевает использование переменного распределения крутящего момента, каждый сможет обнаружить на Tribeca (с двигателем 3,6i и обладающий 6-ю цилиндрами, а также 5-ступенчатой коробкой передач), Outback и Legacy. Здесь наблюдается смещение крутящего момента в сторону задней оси в пропорции 45 на 55. Вместо межосевого дифференциала с вискомуфтой, тут будет применяться многодисковое гидравлическое сцепление, которое будет сочетаться с дифференциалом планетарного варианта.

При обнаружении проскальзывания будут подаваться сигналы от датчиков, которые установлены для измерения пробуксовки колёс, а также тормозного усилия и положения заслонки, расположенной вблизи дросселя. В этом случае крутящий момент будет располагаться по осям равномерно (50 на 50) для обеспечения максимального сцепления колёс с поверхностью асфальта.

Полностью механическая вискомуфта намного проще и гибче. У системы VTD наблюдается преимущество в том, что она имеет активную, а не реактивную составляющую, этим достигается высокая скорость перемещения крутящего момента между осями, механическая система подобным похвастать не может.

Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT)

Новые модели Subaru уже используют третий вариант систем полного привода. В частности, она имеет множество сходств с предыдущей версией – тоже подразумевает использование электронно-управляемой многодисковой системы в отношении 60 на 40 со смещением крутящего момента на переднюю ось.

Тип полного привода act применяют на моделях Subaru Legacy 2014

Также данная AWD в имеет активное распределение крутящего момента, называемой ACT. Благодаря оригинальной многодисковой муфте передачи такого момента с управлением при помощи электроники, распределение крутящего момента между осями в режиме реального течения времени соответствует условиям передвижения транспортного средства.

Подобная система полного привода позволяет увеличить как устойчивость, так и экономичность машины. Тип полного привода act применяют на моделях Subaru XV Crosstrek, Legacy 2014, Outback 2014, WRX и WRX STI 2015.

Система полного привода с многорежимным межосевым дифференциалом (DCCD)

Кроме описанных выше систем полного привода, на автомобилях Subaru использовались и другие варианты симметричного полного привода, которые теперь больше не применяются. Но последняя система, которую мы сегодня упомянем, это система, которая используется на WRX STI.

Эта система использует два межосевых дифференциала. Один управляется электронным образом и предоставляет бортовому компьютеру Subaru хороший контроль над распределением крутящего момента между осями. Другой — это механическое устройство, которое может более быстро реагировать на внешние воздействия, чем его электронный «коллега». Выгода водителя, в идеале, здесь в использовании наилучшего из электронного упреждающего и механического реагирующего «мира».

Говоря в целом, эти дифференциалы естественно используют свои различия — будучи гармонично объединены планетарной передачей — но водитель может сместить систему в сторону любого из межосевых дифференциалов с помощью электронной системы управления Driver Controlled Center Differential (DCCD) — «Межосевой Дифференциал, Управляемый Водителем».

Распределение крутящего момента для систем DCCD составляет 41:59 со смещением в сторону задней оси. Эта система полного привода, ориентированная на обеспечение максимальных ходовых характеристик, для серьезных спортивных состязаний.

Распределение крутящего момента по сторонам

Пока мы выяснили, как современные Субару распределяют крутящий момент между передней и задней осями, но как насчет распределения момента между колесами, между левой и правой стороной? Как на передней, так и на задней оси вы, как правило, обнаружите стандартный дифференциал открытого типа (т.е. не подверженный блокировке). Более мощные модели (такие как WRX и модели Legacy 3.6R) часто снабжаются дифференциалом повышенного трения на задней оси, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой на задней оси при поворотах.

WRX STI также снабжаются дифференциалом повышенного трения на передней оси, для максимального сцепления всех колес с поверхностью. Новейшие WRX 2015 года и WRX STI 2015 также используют системы распределения момента на основе тормозов, которые притормаживают внутреннее колесо при повороте, чтобы обеспечить передачу мощности на наружную сторону при повороте и уменьшить радиус поворота.


Source: https://lib.zaplata.ru/auto/sistemy-polnogo-privoda-sovremennyh-avtomobilei.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Самый проходимый внедорожник

Внедорожники сегодня представлены на рынке в огромном ассортименте. Практически любой производитель готов ключить в свой модельный ряд джип....

Стоит ли покупать гибридный автомобиль?

Электрокарам пророчат большое будущее. А тем, кто пока не готов к таким радикальным изменениям, производители предлагают компромисс между...

BMW 2 серии купе 220i или автомобиль для эгоиста

Идеальное городское авто или спортивный автомобиль для выходного дня? Новый БМВ 2 серии купе поколения G42 предлагает вам...

Porsche представил два новых кабриолета

Автопроизводитель Porsche рассекретил сведения об открытых вариациях Turbo S и 911 Turbo новой генерации. Дебютируют кабриолеты на ноябрьской...

Двигатели Mercedes-Benz: лучшие и худшие модели

В истории компании Mercedes-Benz были и взлёты, и падения. На протяжении многих лет создавать модели автомобилей, безупречные с...

АвтоВАЗ представил новую мягкую многослойную панель для Lada Vesta

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов и ключевые руководители на этой неделе посетили отдел производства пластмассовых изделий, в котором завершился процесс...

Самый мощный Porsche 911 Turbo

Производитель спорткаров показал новую флагманскую модификацию легендарного Porsche 911 Turbo. А увидеть этот автомобиль воочию можно будет на...

Daewoo Espero Трос сцепления Ремонт своими руками

Трос сцепления 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Рис. 7.2. Измерение резьбовой части наконечника троса сцепления:...

Как появилась компания Mitsubishi?

Интересные факты из истории автогиганта За долгие годы существования марка «Мицубиси» ассоциируется у нас с автомобилями. Но только ли...

Сервисный центр для автомобилей марки Peugeot

При плановом обслуживании и ремонте автомобилей любой марки перед автовладельцами стоит выбор — отправиться в специализированный сервисный центр или...

Автомобиль: как подготовить его к летним поездкам?

Повозиться на досуге в гараже любят многие автолюбители: проверить работу «дворников», уровень тормозной жидкости, почистить салон, отшлифовать до...

Узбекистанское предприятие UzAuto Motors выпустило в 2023 году 370 тыс. авто Chevrolet — почти столько же Lada в 2023 году выпустил АвтоВАЗ

Стала известна производственная статистика за 2023 год узбекистанского автомобильного завода UzAuto Motors, возглавляемого шведом Бу Андерссоном (в 2014–2016...

Экстремальный автопробег. Как советские «Нивы» покоряли Сахару?

Известно, что в 1988 году состоялось интересное мероприятие — автопробег советских автомобилей «ВАЗ-2109» из Москвы в Лиссабон. Событие это...

Huawei Aito M7 стал автомобилем года в Китае по версии Weibo. C 2024 года этот кроссовер будет официально поставляться в Россию

Автомобилем 2023 года в Китае по версии пользователей крупнейшей местной соцсети Weibo стал 5-метровый кроссовер Aito M7. Он...

Что обязательно должно входить в состав автомобильной аптечки

Состав автомобильной аптечки – это перечень предметов для оказания первой медицинской помощи, с которым приходится знакомиться автомобилисту еще...

Что лучше: седан или кроссовер? Давайте разберемся

Чтобы выявить все преимущества и недостатки этих двух типов автомобилей, необходимо, для начала, получить представление о том, что...

Реинкарнация Porsche 911 R

С 1931 года, когда инженер-механик Фердинанд Порше основал свое конструкторское бюро, компания ни на полшага не сдавала позиций...

Как подобрать диски для автомобиля?

Одними из важных комплектующих автомобиля являются диски. Они не только придают авто эстетическую привлекательность, но также играют важную...

ВИС пикапы — наша погоня за лидерами

Увидев первый раз на дороге пикапы ВИС ничего кроме «это что за..?» в голову не приходит. Что такого...

Первый серийный Ford Mustang Dark Horse 2024 нашёл владельца

На выходных во время аукциона Barrett-Jackson's Scottsdale первый серийный Ford Mustang Dark Horse 2024 был продан за 375 000...