Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Как появился автомобиль «Москвич-412»?

Вот уж тридцать лет нет Советского Союза, а его наследие до сих пор эксплуатируется. В том числе и автомобили. В советское время выбор автомобилей был невелик — «Жигули», «Волга» да «Москвич». Но они пользовались большой популярностью не только у нас, а и за рубежом.

Москвич-412
Фото: Torsten Maue, ru.wikipedia.org

История автомобиля «Москвич» началась на базе автосборочного завода имени «КИМа» (КИМ — это Коммунистический Союз Молодёжи). Сам завод возник до войны, а затем, после нашей Победы, его реорганизовали в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Вот, собственно, этот МЗМА и начал производство «Москвичей».

Мирная жизнь уже вошла в привычную колею, советский народ стал богатеть, и появилась потребность в массовом автомобиле для широких слоёв населения.

Сперва появился «Москвич-408». Наши конструкторы в этой модели отошли от традиционного послевоенного дизайна — всяких там арок, массивных дверей, удлинённых капотов — и сделали вполне современную модель автомобиля.

Машина «Москвич-408» впервые сошла с конвейера в конце 1963 года. В октябре 1964 года советский автомобиль выставлялся на международной выставке в Лондоне, а после этого стал продаваться за границу.

Москвич-408
Фото: Torsten Maue, ru.wikipedia.org

Однако совсем скоро стало понятно, что на смену 408-й модели придёт что-то другое. Дело в том, что у описываемой модели даже после всяких модернизаций двигатель подошёл к своему пределу: при объёме 1360 кубических сантиметров он имел мощность 50 лошадиных сил. Зарубежные модели, которые наши конструкторы имели возможность изучать, превосходили по указанным выше характеристикам 408-ю модель.

Тогда руководство завода и приняло решение создать на базе «Москвича-408» новую, более мощную модель. Собственно, почти весь кузов «Москвича-408» перешёл к «Москвичу-412», а вот внутренности, что называется, сильно переработали.

Самое главное, что удалось сделать нашим конструкторам — это создать новый двигатель для 412-й модели. Ведь двигатель — сердце автомобиля.

Новый агрегат для «Москвича-412» весил всего на 6 кг больше, чем подобный у 408-й модели. Но при этом развивал мощность в 75 лошадиных сил!

А хитрость тут заключалась в том, что наши конструктора поменяли компоновку нового двигателя и активно использовали при его создании алюминий и его сплавы. И это оказалось верным решением.

Получив чертежи нового двигателя, на Уфимском моторостроительном заводе начали его внедрение. Одновременно с этим велись работы по дополнительным испытаниям нового «сердца» автомобиля и модернизации 408-й модели, которая трансформировалась в 412-ю.

Следует заметить, что ещё до запуска 412-й модели в серию опытный образец советской машины принял участие в первенстве СССР по кольцевым гонкам и занял там четвёртое место.

Впрочем, если быть более точным, то на автомобиль «Москвич-Г4М» (гоночная версия) просто установили двигатель от 412-й модели. То есть четвёртое место, скажем так, получил, скорее, двигатель, чем гоночный автомобиль «Москвич-Г4М». Случилось это в 1966 году.

Ну, а конструкторам большего и не надо было. Они убедились, что новый двигатель вполне хорош, и после этого 412-я модель пошла в производство.

  • В марте 1967 года и был собран первый серийный автомобиль «Москвич-412».

Вот тут вроде можно было и успокоиться. Испытания благополучно завершены, новая машина стоит на конвейере, люди даже томятся в очередях, чтобы её купить, и так далее…

Однако руководство завода останавливаться на достигнутом не хотело и настояло на том, чтобы в 1968 году три наших новеньких «Москвича» совершили марафон по маршруту Лондон-Сидней.

  • Известно, что марафон этот был протяжённостью около 16000 км, закончился он 17 декабря 1968 года, и наша сборная заняла там четвёртое место.

Впрочем, этим марафоном дело не закончилось.

В 1970 году наши «Москвичи» совершили беспримерный заезд по маршруту Лондон-Мехико протяжённостью почти 26000 км. Столь длинный пробег объясняется тем, что вначале участники заезда прошли добрую половину Европы, а уже потом прибыли в Испанию, откуда на кораблях добрались до Южной Америки.

Надо пояснить, что все автомобили, которые участвовали в заезде («Форд», «Рено», «БМВ» и так далее) были не совсем серийными. Правила заезда позволяли оснащать машины дополнительными штуковинами с учётом той или иной местности.

Так, в частности, и получилось, что наш «Москвич» в серийном исполнении весил 1045 кг, а в марафонском исполнении потянул на полторы тонны.

На подготовленную для трудного заезда версию «Москвича-412» установили защиту двигателя, новые, чуть более широкие колёса, дополнительный бензобак, специальный каркас безопасности для гонщиков, улучшенные ремни, защиту радиатора от насекомых, а также мощную автомобильную оптику.

В результате совместной работы испытателей и конструкторов наши машины в описываемом заезде заняли третье место среди фирм-автопроизводителей.

Интересно и то, что «Москвичи-412», которые увидели на своих дорогах испанцы, югославы, немцы, французы, мексиканцы и так далее, стали продаваться за границей.

Так что наши машины знают не только у себя на родине. И это — весомый аргумент в пользу того, что в СССР было не всё так и плохо, раз бегают ещё по дорогам автомобили, произведённые 30−40 лет назад на заводе, ныне не существующем.


Source: https://oaoo.ru/auto/kak-poiavilsia-avtomobil-moskvich-412.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

В Hennessey перекроили GMC Yukon

Тюнинговое ателье Hennessey «зарядило» внедорожник GMC Yukon (аналог Chevrolet Tahoe). Набор доработок доступен только для топовой версии оснащения...

Все модификации Мерседес Бенц G класса

Внедорожник G-класса от компании Mercedes-Benz был разработан еще во второй половине 70-х гг. прошлого века. Впоследствии автомобиль претерпел...

Daewoo espero ремонт узлов коробки передач

Электрика Снятие аккумулятора Дэу EsperoЗамена батарейки в брелке Daewoo ЭспероПоменять батарейку в ключе Daewoo EsperoЗаменить батарейку в пульте...

Светодиодные люстры для внедорожников

Многие наверное видели дополнительные фары, установленные на крыше внедорожника или грузовика. Для чего же они нужны? Ведь есть...

BMW 2 серии купе 220i или автомобиль для эгоиста

Идеальное городское авто или спортивный автомобиль для выходного дня? Новый БМВ 2 серии купе поколения G42 предлагает вам...

Принцип работы полного привода Сузуки Гранд Витара

Сузуки Гранд Витара является популярным и востребованным внедорожником, который ценят многие покупатели за его особую устойчивость и мягкость...

В сети появились первые изображения Porsche Taycan 2020

Еще задолго до официальной презентации Porsche Taycan 2020 руководство немецкой автомобилестроительной компании, история которой стартовала в 1931 году,...

Насос усилителя рулевого управления

Из чего состоит насос гидроусилителя руля Насос ГУРа хоть и испытывает значительные нагрузки, но он не так часто...

Обзор Мерседес C200 W206

В феврале 2021 г. состоялась презентация нового V поколения Mercedes-Benz С-класса, получившего внутренний код W206 для седана и...

Топ-5 самых дешевых китайских авто с классическими «автоматами» в России. Интересный рейтинг от «Китайских автомобилей»

Ресурс «Китайские автомобили» составил полезный рейтинг для тех, кто планирует покупку китайского автомобиля — и непременно с автоматической...

Какое транспортное средство можно оформить в автокредит?

Из статьи вы знаете об условиях автокредитования и требованиях к машине. Фото: pixabay.com Автомобиль давно не является роскошью,...

Принцип работы муфт полного привода внедорожников

В ряде систем полного привода имеется специальная муфта, при помощи которой регулируется уровень передачи крутящего момента на ось...

В России снизилась стоимость Mazda CX-4: за месяц кроссовер подешевел на 100 тыс. рублей

Кроссовер Mazda CX-4 стал немного доступнее в России: если в декабре крупный московский дилер продавал его за 3,1...

Обзор Мерседес CLS 63 AMG с пробегом

В 2010 г. состоялась премьера купе CLS от ателье AMG, построенного на базе Мерседес C218. В 2014 г....

Tianma Century — практичный пикап китайского происхождения

Tianma Century – четырехместный пикап, который имеет китайское происхождение. Автомобиль заслужил немало положительных отзывов, как и получил достаточно...

Daewoo Espero Предварительные проверки Ремонт своими руками

Двигатель Замена антифриза Daewoo Espero Замена бензонасоса Daewoo Espero своими руками Как заменить блок управления двигателем Daewoo Espero...

Как появился советский грузовик ЗИС-5?

Автомобильная промышленность зародилась в СССР в конце 20-х годов ХХ столетия. До этого времени советский автопарк представлял собой довольно...

Daewoo espero рекомендации по ремонту автоматической коробки передач

Процесс замены масла в МКПП Для начала расчистите место, вам могут понадобиться следующие инструменты для работы: Ключи №...

Что такое хабы на внедорожнике

Колесный хаб, известный еще под названием муфта свободного хода – это специальная конструкция, которую покупают владельцы внедорожников для...

Легендарное шоу каскадеров: как добавить в повседневную жизнь немного экстрима?

Кто же в молодости не хотел добавить в свою размеренную жизнь каплю острых ощущений! Именно за ними я однажды...