• Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Как появился автомобиль «Москвич-412»?

Вот уж тридцать лет нет Советского Союза, а его наследие до сих пор эксплуатируется. В том числе и автомобили. В советское время выбор автомобилей был невелик — «Жигули», «Волга» да «Москвич». Но они пользовались большой популярностью не только у нас, а и за рубежом.

Москвич-412
Фото: Torsten Maue, ru.wikipedia.org

История автомобиля «Москвич» началась на базе автосборочного завода имени «КИМа» (КИМ — это Коммунистический Союз Молодёжи). Сам завод возник до войны, а затем, после нашей Победы, его реорганизовали в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Вот, собственно, этот МЗМА и начал производство «Москвичей».

Мирная жизнь уже вошла в привычную колею, советский народ стал богатеть, и появилась потребность в массовом автомобиле для широких слоёв населения.

Сперва появился «Москвич-408». Наши конструкторы в этой модели отошли от традиционного послевоенного дизайна — всяких там арок, массивных дверей, удлинённых капотов — и сделали вполне современную модель автомобиля.

Машина «Москвич-408» впервые сошла с конвейера в конце 1963 года. В октябре 1964 года советский автомобиль выставлялся на международной выставке в Лондоне, а после этого стал продаваться за границу.

Москвич-408
Фото: Torsten Maue, ru.wikipedia.org

Однако совсем скоро стало понятно, что на смену 408-й модели придёт что-то другое. Дело в том, что у описываемой модели даже после всяких модернизаций двигатель подошёл к своему пределу: при объёме 1360 кубических сантиметров он имел мощность 50 лошадиных сил. Зарубежные модели, которые наши конструкторы имели возможность изучать, превосходили по указанным выше характеристикам 408-ю модель.

Тогда руководство завода и приняло решение создать на базе «Москвича-408» новую, более мощную модель. Собственно, почти весь кузов «Москвича-408» перешёл к «Москвичу-412», а вот внутренности, что называется, сильно переработали.

Самое главное, что удалось сделать нашим конструкторам — это создать новый двигатель для 412-й модели. Ведь двигатель — сердце автомобиля.

Новый агрегат для «Москвича-412» весил всего на 6 кг больше, чем подобный у 408-й модели. Но при этом развивал мощность в 75 лошадиных сил!

А хитрость тут заключалась в том, что наши конструктора поменяли компоновку нового двигателя и активно использовали при его создании алюминий и его сплавы. И это оказалось верным решением.

Получив чертежи нового двигателя, на Уфимском моторостроительном заводе начали его внедрение. Одновременно с этим велись работы по дополнительным испытаниям нового «сердца» автомобиля и модернизации 408-й модели, которая трансформировалась в 412-ю.

Следует заметить, что ещё до запуска 412-й модели в серию опытный образец советской машины принял участие в первенстве СССР по кольцевым гонкам и занял там четвёртое место.

Впрочем, если быть более точным, то на автомобиль «Москвич-Г4М» (гоночная версия) просто установили двигатель от 412-й модели. То есть четвёртое место, скажем так, получил, скорее, двигатель, чем гоночный автомобиль «Москвич-Г4М». Случилось это в 1966 году.

Ну, а конструкторам большего и не надо было. Они убедились, что новый двигатель вполне хорош, и после этого 412-я модель пошла в производство.

  • В марте 1967 года и был собран первый серийный автомобиль «Москвич-412».

Вот тут вроде можно было и успокоиться. Испытания благополучно завершены, новая машина стоит на конвейере, люди даже томятся в очередях, чтобы её купить, и так далее…

Однако руководство завода останавливаться на достигнутом не хотело и настояло на том, чтобы в 1968 году три наших новеньких «Москвича» совершили марафон по маршруту Лондон-Сидней.

  • Известно, что марафон этот был протяжённостью около 16000 км, закончился он 17 декабря 1968 года, и наша сборная заняла там четвёртое место.

Впрочем, этим марафоном дело не закончилось.

В 1970 году наши «Москвичи» совершили беспримерный заезд по маршруту Лондон-Мехико протяжённостью почти 26000 км. Столь длинный пробег объясняется тем, что вначале участники заезда прошли добрую половину Европы, а уже потом прибыли в Испанию, откуда на кораблях добрались до Южной Америки.

Надо пояснить, что все автомобили, которые участвовали в заезде («Форд», «Рено», «БМВ» и так далее) были не совсем серийными. Правила заезда позволяли оснащать машины дополнительными штуковинами с учётом той или иной местности.

Так, в частности, и получилось, что наш «Москвич» в серийном исполнении весил 1045 кг, а в марафонском исполнении потянул на полторы тонны.

На подготовленную для трудного заезда версию «Москвича-412» установили защиту двигателя, новые, чуть более широкие колёса, дополнительный бензобак, специальный каркас безопасности для гонщиков, улучшенные ремни, защиту радиатора от насекомых, а также мощную автомобильную оптику.

В результате совместной работы испытателей и конструкторов наши машины в описываемом заезде заняли третье место среди фирм-автопроизводителей.

Интересно и то, что «Москвичи-412», которые увидели на своих дорогах испанцы, югославы, немцы, французы, мексиканцы и так далее, стали продаваться за границей.

Так что наши машины знают не только у себя на родине. И это — весомый аргумент в пользу того, что в СССР было не всё так и плохо, раз бегают ещё по дорогам автомобили, произведённые 30−40 лет назад на заводе, ныне не существующем.


Source: https://oaoo.ru/auto/kak-poiavilsia-avtomobil-moskvich-412.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

BMW 2 серии купе 220i или автомобиль для эгоиста

Идеальное городское авто или спортивный автомобиль для выходного дня? Новый БМВ 2 серии купе поколения G42 предлагает вам...

Самые лучшие вездеходы для Российских реалий

Вездеход – это транспортное средство, использование которого просто необходимо в самых различных регионах нашей страны и самыми разными...

С заводской гарантией, 150-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом» — дешевле 2 млн рублей. В России скоро стартуют официальные продажи седана Iran Khodro Dena

Как сообщает Autonews со ссылкой на компанию «Лаки Кэренси», дистрибутора Iran Khodro, в России скоро должны начаться продажи...

Новая Skoda Kodiaq 2017: характеристики, обзор интерьера, стоимость

Стоимость и комплектация Новейший чешский кроссовер Skoda Kodiaq 2017 стоит меньше 1500000 руб. Его аналог Volkswagen Tiguan ценится...

Что такое хабы на внедорожнике

Колесный хаб, известный еще под названием муфта свободного хода – это специальная конструкция, которую покупают владельцы внедорожников для...

Как сократить время на решение проблем в ГИБДД с регистрацией автомобиля?

В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда требуется приобрести автотранспортное средство. У каждого человека возникает...

Технические подробности Porsche Macan

Впервые компактный кроссовер Porsche Macan официально презентуют публике через пару недель на лос-анджелесской автовыставке, но сделанная китайским дилером...

Ремонт муфты включения полного привода Hyundai Tucson и KIA Sportage

Многие считают, что автомобиль с полным приводом предназначен для преодоления тяжелого бездорожья. То есть полный привод повышает только...

В России снова продают кроссоверы Toyota Raize дешевле «китайцев»

В России снова привезли компактные кроссоверы Toyota Raize, ранее не представленные на нашем рынке официально. По состоянию на...

Лада Ларгус. Продажи начнутся уже в ноябре

Российская автомобильная компания АвтоВАЗ прикладывает большое количество усилий, чтобы производить конкурентоспособные автомобили. Инженеры и конструкторы работают профессионально, поэтому...

Компактный внедорожник JAC S5

Внедорожник JAC S5, обладающий компактными размерами, способен стать вторым по значимости в своём роде. Дело в том, что...

Светодиодные люстры для внедорожников

Многие наверное видели дополнительные фары, установленные на крыше внедорожника или грузовика. Для чего же они нужны? Ведь есть...

Узбекистанское предприятие UzAuto Motors выпустило в 2023 году 370 тыс. авто Chevrolet — почти столько же Lada в 2023 году выпустил АвтоВАЗ

Стала известна производственная статистика за 2023 год узбекистанского автомобильного завода UzAuto Motors, возглавляемого шведом Бу Андерссоном (в 2014–2016...

Новейший кроссовер Mazda CX-90 оказался проблемным. В США автомобиль отзывают уже третий раз за несколько месяцев

Проблема с системой рулевого управления кроссовера CX-90 вынудила Mazda объявить отзывную кампанию: дефект затрагивает 43 752 автомобиля, все...

«Я очень удивился: у нас в стране параллельный импорт официально разрешен, а здесь отказ». Официальный сервис отказал в ремонте владельцу кроссовера Exeed LX, купленного в Казахстане

Ресурс Business FM приводит интересную историю о покупке «параллельного» китайца Exeed LX и последующих проблемах с обслуживанием в...

Депутаты пересаживаются на Lada Vesta, а их Ford Focus и Ford Mondeo 2008–2014 годов выпуска продадут на торгах

Мы уже писали о том, что депутаты Госдумы пересядут на Lada Vesta, а сейчас стала известна судьба тех машин,...

Обзор Мерседес C200 W206

В феврале 2021 г. состоялась презентация нового V поколения Mercedes-Benz С-класса, получившего внутренний код W206 для седана и...

Расшифровка маркировки шин легкового автомобиля

При выборе и покупке шин на своего железного коня автовладелец сталкивается с обилием цифр и терминов, которые наносятся...

Что делать, если машина заглохла и не едет?

Представьте ситуацию: машина едет по трассе и вдруг двигатель глохнет. Иногда из-под капота может пойти дым, тогда становится...

Porsche Panamera 2016 получил новую гибридную модификацию 4 E-Hybrid

Porsche добавил в линейку модификаций хэтчбека Panamera второй генерации новую версию 4 E-Hybrid, которая по замыслу разработчиков должна...