Интересное
  • Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Как в СССР создавали гоночные автомобили?

Мы знаем об успехах СССР в области создания вооружений, скоростных самолётов, ракет, атомных станций и так далее. А вот про достижения советских конструкторов в области спортивных автомобилей мало кто помнит. А достижения эти были, и довольно впечатляющие.

Подготовка к старту «Звезды-1». За рулем А. И. Пельтцер. 1946 г.
Фото: Общественное достояние

Вообще, проектировать гоночные автомобили в Советском Союзе начали до Великой Отечественной войны. Этим, в частности, занимались инженеры Пельтцер, Понизовкин и Титов. Однако полностью состояться проекту удалось лишь после победы над Германией, когда страна смогла развернуться в сторону мирной жизни.

Первый гоночный автомобиль конструктор Александр Иванович Пельтцер назвал «Звезда-1».

Этот необычный агрегат имел форму сплющенной капли. Колёса его были прикрыты специальными обтекателями. И если с верхними обтекателями всё было понятно (их ставили многие), то нижние обтекатели — это было в диковинку. А ведь они существенно улучшили аэродинамику автомобиля! Колея задних колёс была уже, чем передняя.

Создавая «Звезду-1», Пельтцер и его единомышленники придумали много чего интересного.

Например, система охлаждения. По всем правилам тогдашнего автомобилестроения, впереди полагалось иметь радиатор охлаждения. Однако наши конструкторы знали, что это сильно ухудшает аэродинамические качества машины. После многочисленных размышлений в «Звезду-1» поставили 25-литровый водяной бак, а двигатель и трансмиссию расположили за сиденьем пилота.

Все описанные технические решения позволили «Звезде» в 1946 году установить первый всесоюзный рекорд скорости. Тогда был такой заезд — на один километр, и вот на этой дистанции устанавливались те или иные достижения.

Успех вдохновил создателей советского гоночного автомобиля на ряд усовершенствований своего детища. В частности, была установлена новая коробка передач и уменьшено сопротивление ветру. Мощность двигателя увеличили до 42 лошадиных сил.

Да-да! Сейчас эта цифра кажется до неприличия смешной, но не стоит забывать, какое время стояло на дворе. Сотни лошадиных сил под капотом спортивного автомобиля — это будет несколько позже.

Благодаря улучшениям «Звезда-2» (её переименовали после модернизации) под управлением пилота Понизовкина бьёт рекорд скорости в 146 километров в час! Этот рекорд принадлежал итальянскому гонщику Чекини.

Следует заметить, что на «Звезду» ставили импортные двигатели. Наш, советский, появился на машине в 1949 году. Собственно, тогда автомобиль стал именоваться «Звезда-3».

Помимо двигателя, в «Звезде-3» убрали цепную передачу, а также немного уменьшили размер колёс. Мощность нового мотора составляла 47…50 лошадиных сил, а вот масса уменьшилась значительно, на 155 кг.

Всё это ясно указывало на то, что «Звезда-3» установит новый рекорд. Так оно и получилось в 1949 году. Первая попытка (в начале указанного года) оказалась неудачной, но 19 августа 1949 года «Звезда-3» установила новый мировой рекорд скорости — 172,827 километров в час! И это — на дистанции в один километр!

Кроме указанной короткой дистанции, наши автомобили участвовали в заездах и на пять километров.

Например, в 1951 году «Звезда-3М» (модернизированная) под управлением гонщика Подкутева достигла скорости 167,7 километра в час, что на 12 километров превышало установленный ранее мировой рекорд. В этом случае объём двигателя составлял 350 кубических сантиметров.

В 1952 году «Звезда-3М» с двигателями разных объёмов установила несколько всесоюзных рекордов и один — мировой. На машине с объёмом двигателя 350 кубических сантиметров удалось достичь скорости в 215,18 километров в час!

Благодаря успехам «Звезды» в нашей стране появились и другие гоночные машины, такие, к примеру, как «Харьков» и «Дзержинец».

К сожалению, во второй половине 50-х годов ХХ века интерес руководства страны к автомобильным спортивным достижениям как-то упал, и мы сильно сдали свои позиции в этом направлении. И это, конечно, удручает.


Source: https://oaoo.ru/auto/kak-v-sssr-sozdavali-gonochnye-avtomobili.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Porsche 718 подешевел в два раза

Конечно же, дорого, даже учитывая то, что производитель снизил цену практически вдвое. Модель была представлена на последнем автосалоне...

Как появился советский грузовик ЗИС-5?

Автомобильная промышленность зародилась в СССР в конце 20-х годов ХХ столетия. До этого времени советский автопарк представлял собой довольно...

Покупаем Mercedes-Benz E-class W212 с пробегом

По состоянию на 2023 г. найти на российском рынке экземпляр Мерседес Е-класса W212 с пробегом и в отличном...

Mercedes-Benz и Porsche станут партнерами

Как известно, два крупных музея указанных компаний базируются в городе Штутгарте, расположенном в Баден-Вюртемберг и являющемся важным промышленным...

В Porsche заявили о необходимости отзыва автомобилей

По словам представителей Porsche, отзывная кампания стартовала в связи с выявленным дефектом, который нашли в топливной системе двигателей....

Daewoo espero ремонт узлов коробки передач

Электрика Снятие аккумулятора Дэу EsperoЗамена батарейки в брелке Daewoo ЭспероПоменять батарейку в ключе Daewoo EsperoЗаменить батарейку в пульте...

Где взять колёса в аренду?

На первый взгляд кажется, что сервис проката колёс никому не нужен. Однако столкнуться с вопросом «Где взять шины...

Porsche Macan 2019 для РФ станет дороже на 200 тысяч

Презентация обновленного Porsche Macan 2019, первые фото которого мы публиковали здесь, состоялась 2 октября текущего года во время...

Huanghai Antelope — рабочая лошадка из китая

Huanghai Antelope – это один из недорогих пикапов, которые только можно найти на отечественном рынке. Как можно сделать...

Седан Мерседес Бенц S W223

Презентация нового поколения Mercedes-Benz S-класса с кузовом W223 состоялась в первых числах сентября 2020 г., а уже через...

Lada Vesta Sport возвращается (почти): предсерийную версию универсала Vesta Sport покажут через две недели

7 февраля в Тольятти стартует фестиваль «Жигулёвская миля», в рамках которого АвтоВАЗ представит линейку своих спортивных автомобилей. Как...

BMW 2 серии купе 220i или автомобиль для эгоиста

Идеальное городское авто или спортивный автомобиль для выходного дня? Новый БМВ 2 серии купе поколения G42 предлагает вам...

Автомобиль Infiniti FX50 обзор модели, достоинства и недостатки

Автомобили бренда Инфинити – это всегда мощь и агрессия. Именно таким, мощным и агрессивным, является модель Эф-Икс 50....

Обзор Мерседес ГЛС АМГ 63

Известный немецкий автопроизводитель покинул российский рынок. Хотя продукция Мерседес Бенц по-прежнему представляет интерес для российских автомобилистов, посетить дилерский...

Mazda BT-50 пикап для российских реалий

Многие и подумать не могли, но еще в далеком 1961 году вышел первый пикап от компании Mazda. За...

Кроссоверы Датсун — сумеет ли японская новинка завоевать Российский рынок

Японская компания «Датсун» совсем недавно ворвалась на российский автомобильный рынок, предлагая недорогие автомобили под иностранным брендом. Данный факт...

Lexus RX 300 — кроссовер премиум класса из Японии

Lexus RX 300 – это кроссовер премиального класса, который зарекомендовал себя как очень надежный и практичный автомобиль. Его...

Ремонт дэу нексия : ремонт главного тормозного цилиндра daewoo nexia

Ремонт главного тормозного цилиндра Daewoo Nexia Разобрать Демонтаж уплотнения главного тормозного цилиндра А. ОТВЕРТКА 9. УПЛОТНЕНИЕ Сдвиг поршней...

За 2023 год в Белоруссии продали в два раза больше Geely Tugella, чем Lada Granta. А абсолютный хит – Geely Emgrand

Автомобильная ассоциация БАА подвела итоги 2023 года на автомобильном рынке Белоруссии. Членами ассоциации (в нее входят официальные дилеры)...

Расшифровка маркировки шин легкового автомобиля

При выборе и покупке шин на своего железного коня автовладелец сталкивается с обилием цифр и терминов, которые наносятся...