• Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Экстремальный автопробег. Как советские «Нивы» покоряли Сахару?

Известно, что в 1988 году состоялось интересное мероприятие — автопробег советских автомобилей «ВАЗ-2109» из Москвы в Лиссабон. Событие это имело определённый резонанс, тем более что в стране вовсю шла перестройка, поэтому интерес к СССР был велик.

Советские «Нивы» в Сахаре
Фото: Depositphotos

Прошёл буквально год, и международная организация журналистов (МОЖ) обратилась к представителям СССР с интересным предложением — провести журналистский автопробег по маршруту Москва — Лагос (это столица Нигерии).

МОЖ также высказала пожелание, чтобы в новом автопробеге приняли участие те самые журналисты, что годом ранее добрались до Лиссабона на советских «девятках». И это пожелание было учтено.

Маршрут нового, более сложного и захватывающего мероприятия был следующим: Москва — Минск — Варшава — Прага — Париж — Марсель — Алжир — Мали — Гана — Того — Нигерия.

Для этого автопробега наше руководство выбрало автомобили «Нива». Это было вполне понятным — ведь значительную часть пути предстояло совершить по африканскому бездорожью.

В общем, на «ВАЗе» получили указания по поводу отбора трёх автомобилей «Нива» для предстоящего ответственного события. Эти автомобили собрали в цеху мелкосерийной обработки.

И тут начальник отдела доводки автомобилей Анатолий Михайлович Акоев дал команду для автопробега выделить три машины именно с конвейера, а не ручной сборки. Он объяснял своё решение тем, что на конвейере технология сборки отточена годами, и человеческий фактор там способен создать меньше проблем, чем в случае со штучным производством. В общем-то, он оказался прав.

Короче говоря, для пробега Москва — Лагос взяли три обычных автомобиля и затем испытали их на полигоне, стараясь приблизиться к реальным условиям. Испытатели даже имитировали тропический дождь, чтобы выявить все огрехи машин перед стартом.

После тщательной проверки наши «Нивы» тронулись в путь. На всякий случай все экипажи были оснащены радиобуями, сигнальными ракетами и дымами. Более того, «Ингосстрах» застраховал каждого путешественника на 5000 советских рублей.

Во Франции советские автомобили на предприятии «Пок» (Париж) оснастили дополнительным оборудованием — электролебёдками, багажниками на крыше, специальными шинами и дополнительной светотехникой.

В таком виде «Нивы» и съехали на территорию Африки. Одна из машин тащила за собой прицеп, в который впоследствии сложили воду и топливо для автомобилей.

Понятное дело, в Северной Африке ещё не было тех сложностей, что возникли потом.

Дороги в Алжире были сносные, и до населённого пункта Регган удалось добраться относительно комфортно. А там наши путешественники добрались до КПП, где им пояснили, что дальше дороги нет. Причём на протяжении 700 километров. А чтобы не сбиться с пути, через каждые пять, а затем десять километров в пустыне установили вешки. Вот такой вот расклад.

Более того, на этом самом КПП путешественникам дали подписать две бумаги. Одна — насчёт того, что далее вся ответственность за передвижение через пустыню Сахара лежит на них. Вторая — точные адреса тех мест, куда следовало направить тела для погребения в случае трагического исхода. Вот такие суровые реалии.

И ещё полицейские попросили наших героев после благополучного пересечения пустыни отметиться в полиции. В этом случае их не станут искать как пропавших без вести.

После таких напутствий советские путешественники, понятное дело, немного опешили, но всё же решили поспать, чтобы поутру, так сказать, со свежими силами начать покорение знаменитой пустыни.

Наверное, об этом в будущем напишут книгу. В ней расскажут:

  • Как наши машины несколько раз плутали среди песков, отыскивая спасительные вешки с фонарями наверху.
  • Как однажды в пути от жары и тряски лопнуло заднее стекло одной из машин.
  • Как в пути прицеп буквально треснул пополам, и вещи из него пришлось распихивать по всем автомобилям.
  • Как перед одним из ответственных участков в пустыне хитрый проводник озвучил новую стоимость своих услуг.

И так далее…

Впрочем, все эти трудности, вероятно, лишь укрепили дух наших героев. Они покорили Сахару на советских внедорожниках!

И этим тоже можно гордиться.


Source: https://oaoo.ru/auto/ekstremalnyi-avtoprobeg-kak-sovetskie-nivy-pokoriali-sahary.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Рекомендации по ремонту автоматической коробки передач

Электрика Снять аккумулятор Daewoo Espero Заменить батарейку в брелке Daewoo Espero Замена батарейки в ключе Дайво Эсперо Замена...

Обзор BMW 5-series

В октябре в Европе официально начались продажи БМВ 5-й серии 2023 года с кузовом седан поколения G60, ставшего...

Как в СССР создавали гоночные автомобили?

Мы знаем об успехах СССР в области создания вооружений, скоростных самолётов, ракет, атомных станций и так далее. А...

Обзор Мерседес S580 Long Maybach

Новая линейка Мерседес S класс под названием Z223 выпущена в трех модификациях, и производится с 2021 года. Версию...

Представлен Porsche 911 50 Years Edition

Знаменитая компания Porsche в год пятидесятилетнего юбилея своей самой главной модели успела сделать многое. Уже в сентябре автосалоны...

Daewoo Espero Предварительные проверки Ремонт своими руками

Двигатель Замена антифриза Daewoo Espero Замена бензонасоса Daewoo Espero своими руками Как заменить блок управления двигателем Daewoo Espero...

Додж пикап

Додж. Хорошую машину так не назовут. Тем не менее это реально толковый пикап. А изнутри так вообще космический...

Porsche готовит Boxster S Red 7 Edition для Нидерландов

Компания Porsche создала «Red 7» версию Boxster S, которая выйдет ограниченным тиражом специально для нидерландского рынка. Кузов авто...

Что делать, если машина заглохла и не едет?

Представьте ситуацию: машина едет по трассе и вдруг двигатель глохнет. Иногда из-под капота может пойти дым, тогда становится...

Ремонт муфты включения полного привода Hyundai Tucson и KIA Sportage

Многие считают, что автомобиль с полным приводом предназначен для преодоления тяжелого бездорожья. То есть полный привод повышает только...

В России разыскивают владельца Porsche 918

Представители компании Porsche заявили о том, что единственный в России премиальный суперкар Porsche 918, реализованный в апреле 2015...

Экстремальный автопробег. Как советские «Нивы» покоряли Сахару?

Известно, что в 1988 году состоялось интересное мероприятие — автопробег советских автомобилей «ВАЗ-2109» из Москвы в Лиссабон. Событие это...

Как появились автомобили «Фольксваген»?

В мире достаточно много производителей различных автомобилей. Однако тон в автомобилестроении задают буквально десять крупных компаний. Одна из...

Расшифровка моторного масла: что означает маркировка

Как расшифровать маркировку моторного масла? В статье расскажем, как маркируется масло в зависимости от состава, вязкости, сезона, области...

Обзор Мерседес C200 W206

В феврале 2021 г. состоялась презентация нового V поколения Mercedes-Benz С-класса, получившего внутренний код W206 для седана и...

Светодиодные балки для внедорожников. Варианты установки и разновидности

Светодиодная балка – необходимое дополнительное оборудование для внедорожника. И вот почему: штатная оптика, хоть и достаточно честно выполняет...

Представлены Cadillac CT5-V 2025 и Cadillac CT5-V Blackwing: «механика», V8 с 668 л.с. и 33-дюймовый экран

Cadillac представила в США седаны CT5-V и CT5-V Blackwing образца 2025 модельного года. Автомобили слегка преобразились внешне и...

Kia не забывает про седаны: совершенно новую модель показали вживую

Kia, как и любой другой автопроизводитель, в последние годы активно развивает линейку кроссоверов, однако автопроизводитель не забывает седаны....

Шестерка лучших автомобилей мира

Эксперты по-прежнему определяют лучшие автомобили года, и, следует отметить, что большинство специалистов сходятся во мнении. В рамках женевского...

Huawei Aito M7 стал автомобилем года в Китае по версии Weibo. C 2024 года этот кроссовер будет официально поставляться в Россию

Автомобилем 2023 года в Китае по версии пользователей крупнейшей местной соцсети Weibo стал 5-метровый кроссовер Aito M7. Он...