Ford Sollers намерен увеличить локализацию до 85%

Компания Ford Sollers может довести локализацию автомобилей, выпускаемых в России, к 2018-2019 гг. до 83-85%, заявил первый вице-президент и исполнительный директор СП Адиль Ширинов. Это больше, чем требует соглашение о промсборке, подписанное с Минэкономразвития, 60% к концу 2018 года. Я считаю, что если идти такими шагами, то можно забыть о конкурентоспособности. 70% это минимальная задача, которую нужно ставить, сказал А.Ширинов. Сейчас локализация по моделям, выпускаемым СП на трех заводах в России (в Санкт-Петербурге и Татарстане), составляет около 40%, пишет газета Ведомости.

С сентября 2014 года до февраля 2015 года модели Ford из-за девальвации рубля подорожали в России на 45%, по данным PwC. В I квартале 2015 года продажи Ford в стране упали на 71% до 5060 штук (рынок на 36,3%), гласят данные АЕБ. Девальвация рубля продемонстрировала, какие риски несут автопроизводители с невысокой степенью локализации, напоминает исполнительный директор агентства АВТОСТАТ Сергей Удалов. Это стало одной из причин решения о консервации завода GM в России, о котором было объявлено в марте, считают в Минпромторге.

В локализации самый сложный этап первый, когда автопроизводитель ищет местных поставщиков, выстраивает отношения, налаживает логистику, продолжает С.Удалов. Эту работу Ford Sollers уже проделал плюс в 2015 году в России будет запущен завод двигателей, замечает он. У СП широкий модельный ряд и большие производственные мощности, а это усиливает положительный эффект от локализации, подчеркивает С.Удалов. Кроме того, высокая локализация выгодна и для развития экспорта, особенно в условиях девальвации, добавляет он.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest