Компания Audi по итогам 2015 года намерена занять на российском рынке долю в 1,5-2,5%, заявил глава Audi в России Ахим Заурер.
Мы предполагаем, что наша доля в 2015 году будет больше, чем в прошлом году, но связано это не с тем, что мы очень успешно продаем, а с тем, что рынок сокращается сильнее наших продаж. У нас нет четкого плана (увеличения доли рынка в 2015 году), примерный диапазон 1,5-2,5%, цитирует г-на Заурера агентство Интерфакс.
Глава Audi в России отметил, что доля рынка не основной показатель для компании в России, для нее важнее увеличить здесь продажи в сегментах C и D, особенно таких моделей, как Q7 и A8. Если бы мы хотели увеличить долю, мы бы вели политику снижения цен на модели A1 и A3 и у нас была бы максимальная доля рынка, но не в этом наша цель, пояснил он.
При этом А.Заурер отказался комментировать причины прекращения крупноузловой сборки кроссоверов Q5 и Q7 на заводе Volkswagen в Калуге в начале 2015 года, отметив, что сборка седанов A6 и A8 продолжится, поскольку никаких других альтернатив мы не обдумывали.
П.Заурер не назвал планируемый показатель продаж на российском рынке в 2015 году, прокомментировав лишь, что есть идеальный показатель, но в течение года он может поменяться два-три раза из-за того, что сам рынок поменялся. В то же время он признал, что у компании более пессимистичный взгляд на перспективы продаж легковых автомобилей в России в 2015 году, чем у Ассоциации европейского бизнеса (действующий прогноз АЕБ падение на 24% продаж легковых автомобилей).
Но лично у меня взгляд менее пессимистичный, потому что я общаюсь со многими дилерами, которые говорят, что премиальный сегмент останется более стабильным, чем массовый. Дилеры говорят, что рассчитывают продать в 2015 году столько же, сколько в 2014 году, сказал А.Заурер.
Цены на автомобили Audi выросли в России с ноября 2014 года и по настоящее время примерно на 25%. С 1 апреля производитель повышает цены еще на 5%, других повышений пока не запланировано.
По данным АЕБ, в феврале продажи Audi в России снизились на 28% до 2092 автомобилей, по итогам двух месяцев 2015 года на 22,7% до 3502 единиц. При этом доля рынка Audi за первые два месяца 2015 года выросла до 1,4% (на 0,1 п.п.).