Китайская Guangzhou Automobile Group Motor Co. (GAC Motor, входит в GAC Group) может построить завод легких коммерческих автомобилей (LCV) в Ленинградской области. Об этом агентству Интерфакс сообщил источник в автомобилестроительной отрасли, не раскрыв детали. Китайские производители интересуются возможностью разместить производство в области, подтвердил газете Ведомости заместитель председателя правительства региона Дмитрий Ялов. По его словам, с одним из них переговоры ведутся. Название компании чиновник не раскрыл. GAC Motor ищет в области участок для размещения производства, знает представитель индустриального парка Федоровское. Представитель GAC на запрос не ответил.
В начале 2015 года директор GAC Motor Co. У Сун говорил, что компания хочет разместить в России производство легковых автомобилей из китайских машинокомплектов мощностью до 50 тыс. машин в год.
В начале 2016 года GAC Motor начала продажи в России LCV Gonow Way в различных модификациях. На первоначальном этапе GAC Motor вряд ли замахнется на крупный проект, скорее это будет сборочное производство, чтобы закрепиться на рынке, пока более дорогие бренды испытывают трудности, без глубокой локализации оно обойдется в несколько миллионов долларов, считает аналитик ВТБ капитала Владимир Беспалов. Средняя загрузка автомобильных заводов России в этом году, по прогнозу PricewaterhouseCoopers, составит 35%. Но сейчас открывать сборочные производства в России выгодно: зарплаты российских рабочих ниже, чем в Китае, говорит президент Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев. В последний год несколько китайских предприятий заявили о создании производств.
Продажи LCV в России за девять месяцев снизились на 7,3%, по данным агентства АВТОСТАТ. Чтобы закрепиться на российском рынке, цены у GAC Motor должны быть ниже, чем у конкурентов, считает гендиректор аналитического агентства Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин. Главные конкуренты китайской компании в России другие китайские компании, ГАЗ, УАЗ и Ford, говорит Беспалов.