КАМАЗ изучает возможность сборочного производства грузовиков в Китае

КАМАЗ рассматривает возможность организации сборочного производства автомобилей в Китае, заявил глава КАМАЗа Сергей Когогин.

«Мы сегодня очень серьезно смотрим в сторону Китая, где уже созданы кластеры по производству автокомпонентов, которыми мы пользуемся для российского производства в Набережных Челнах», – сказал он, добавив, что основная задача для компании в этом случае – «выносить производство, работать на тех площадках с тем, чтобы уходить от валютных рисков». С.Когогин отметил, что прогнозировать продажи компании тяжело в связи с нестабильностью рынка и курсов валют в том числе.

КАМАЗ уже имеет свою производственную площадку в Индии, пишет агентство «ТАСС». «Сейчас создались условия, когда мы фактически перепроектировали автомобиль, на 90% локализовав все производство в Индии – мы ушли от валютных рисков. Собственно, сейчас только кабина и двигатель едут из России, все остальное мы уже делаем с поставщиками из Индии», – рассказал С.Когогин.

КАМАЗ также рассматривал возможность организации сборочного производства в Южной Америке, проект остается в стадии обсуждения. «Ведем работы на севере Южной Америки – Венесуэлла, Колумбия, Перу. В основном наша продукция связана с автобусной программой, продаем автобусные шасси и получилось так, что нашими усилиями мы стали заполнять нишу 10-метровых автобусов. Там было принято либо 12 метров, либо 8, и когда мы пришли и предложили – давайте увеличим размер автобуса на нашем серийном шасси, через несколько лет усиленной работы потребители и перевозчики поняли, что это выгодно», – пояснил глава КАМАЗа.

По мнению С.Когогина, КАМАЗ ориентируется на экспортную составляющую в условиях падения внутренних продаж. Компания заложила в план на 2015 год сохранить объем экспортных продаж на уровне 6 тысяч автомобилей. «Задача, которая стоит перед внешнеторговой компанией – это плюс две (тыс. автомобилей – прим. ТАСС). Она официально не озвучена, не утверждена советом директоров, это наши внутренние планы. Надо понимать, что основные рынки у нас – это страны СНГ, и кризисные явления существуют не только в России», – добавил С.Когогин. Так, экспорт компании по итогам года может составить от 6 до 8 тыс. машинокомплектов.

Относительно инвестиционной программы на 2015 год, глава КАМАЗа отметил, что в плане стояли инвестиции в 15 млрд. рублей. «Мы вряд ли будем реализовывать такой объем инвестпрограммы – пересмотр будет после того, как мы разместим облигации», – добавил он. В августе 2014 года правительство России приняло решение о предоставлении госгарантий на общую сумму 35 млрд. рублей по облигациям КАМАЗа. Для предоставления был отобран реализуемый КАМАЗом инвестиционный проект «Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация производственных мощностей для его производства» общей стоимостью 70,1 млрд. рублей.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest