КАМАЗ и Соллерс не будут платить дивиденды за 2014 год, поскольку им нужны деньги для финансирования инвестпрограмм и погашения долга.
При той прибыли, которую мы получили в прошлом году, о дивидендах смешно разговаривать всего 211 млн. [руб.] корпоративной прибыли, передал сказал гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Я <,…>, буду рекомендовать совету директоров не выплачивать дивиденды. Совет рассмотрит вопрос 21 мая. По предварительным данным, будет принято решение о невыплате дивидендов, сообщил газете Ведомости представитель Ростеха (владеет 49,9% КАМАЗа). По его словам, средства пойдут на модернизацию и сохранение финансовой устойчивости компании.
В предыдущие два года КАМАЗ возвращал акционерам 10% чистой прибыли по РСБУ: 488 млн. рублей за 2012 год после 20-летнего перерыва, 205,6 млн. рублей за 2013 году. В 2014 году прибыль завода по МСФО сократилась в 20 раз, а по РСБУ он получил 423,6 млн. рублей убытка из-за сокращения рынка (продажи компании упали на 11,8% до 38644 штук) и девальвации рубля. У КАМАЗа большая инвестпрограмма, поэтому если дивиденды в ближайшие годы и будут, то с символической доходностью, считает аналитик ВТБ капитала Владимир Беспалов.
Откажется от выплат за 2014 году и Соллерс. Такую рекомендацию дал совет директоров в четверг, сообщил представитель компании. По итогам 2012 и 2013 гг. Соллерс вернул акционерам по 1,8 млрд. рублей. В этом прибыль пойдет на погашение долга, уточнил представитель компании. Краткосрочный долг компании на 2014 год 8,5 млрд. рублей, а денег и эквивалентов на счетах было 6,5 млрд. рублей. По итогам 2014 года у компании по МСФО был убыток в 3,7 млрд. рублей против прибыли в 3,6 млрд. за 2013 год. Продажи автомобилей, реализуемых компанией (УАЗ, SsangYong), упали на 27% до 72 тысяч штук. Но Соллерс генерирует хороший денежный поток и по итогам 2015 года может возобновить выплату дивидендов, считает В.Беспалов.
Представители Группы ГАЗ и холдинга Базовый элемент, в который она входит, не стали комментировать возможность выплаты дивидендов за 2014 год. Совет директоров утвердит рекомендацию до конца мая, сказал представитель группы. В прошлом году компания по МСФО получила 2,1 млрд. рублей убытка против 4 млрд. рублей прибыли годом ранее. По итогам 2012 и 2013 гг. ГАЗ платил дивиденды только по привилегированным акциям (19,9 млн. и 11,4 млн. рублей). Скорее всего, так будет и на этот раз, считает В.Беспалов.
АВТОВАЗ последний раз платил дивиденды по итогам 2007 года. До момента выплаты займов Ростеха до 2032 года речь о дивидендах не идет, сказал вчера представитель Ростеха (через СП с Renault-Nissan владеет 74,5% АВТОВАЗа). Остаток долга перед госкорпорацией на конец 2014 года более 51 млрд. рублей, следует из отчета АВТОВАЗа. В 2014 году чистый убыток концерна по МСФО вырос в 3,2 раза до 25 млрд. рублей, продажи в России упали на 15% до 387307 автомобилей. Досрочно гасить долг перед Ростехом АВТОВАЗ вряд ли будет, поскольку займы беспроцентные, считает В.Беспалов.