Компания Renault с 19 февраля снижает в России цену кроссовера Duster на 3%, сообщили газете Ведомости в Рено Россия. Вчера Renault Duster стоил от 609 тысяч рублей, по данным сайта компании. Получается, цена базовой комплектации снизится на 18 тысяч до 590 тысяч рублей. Для сравнения: основной конкурент французского кроссовера в России Chevrolet Niva стоит от 509 тысяч рублей.
Снижение не временная акция и касается Duster 2015 года выпуска, рассказывают дилеры. По их мнению, несмотря на девальвацию рубля, компания может позволить это снижение: Duster выпускается на московском заводе Renault и его локализация высока (около 70%, по данным Автостата), к тому же в последнее время наметилась стабилизация рубля. У нас гибкая ценовая политика, и валютные колебания отражаются на цене как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, сказал лишь представитель Рено Россия.
О планах снизить цены на остальные модели Renault компания не заявляла, говорят дилер). Но Duster один из бестселлеров Renault на российском рынке (первая по продажам модель в 2014 году и вторая после Logan в январе 2015-го), его удешевление поддержит спрос и поможет компании в 2015 году сохранить долю рынка (7,8% в 2014 году, по оценке АЕБ), считают собеседники Ведомостей. В 2014 году продажи Renault в России снизились на 7% до 194531 шт. (весь рынок на 10,3%), в январе на 32% до 8809 шт. (рынок на 24%), гласят данные АЕБ. Продажи Duster упали в прошлом году на 9% до 76138 машин, а в январе 2015 года почти вдвое до 2743 штук. Все эти автомобили были выпущены на московском автозаводе Renault. С 16 февраля по 6 марта завод приостановлен из-за ситуации на рынке. Но затоваривания нет, говорит один из дилеров компании: По Renault Duster запасы даже чуть меньше обычных на уровне полуторамесячных продаж.
По расчетам PwC, с сентября по февраль цены на автомобили Renault повысились на 26%. Глобальные концерны могут сдерживать рост цен в России, компенсируя потери в России ростом на других рынках, отмечает президент ассоциации Российские автомобильные дилеры Владимир Моженков. К примеру, Renault потеряла в прошлом году в России несколько сотен миллионов евро из-за девальвации рубля и от участия в капитале АВТОВАЗа, но глобально чистая прибыль концерна утроилась с 695 млн. до почти 2 млрд. евро, сообщала компания.
Снижение цены на фоне общего удорожания автомобилей в России и ужесточения конкуренции правильное решение, считает В.Моженков. Это хороший маркетинговый ход, который увеличит поток клиентов в дилерские центры, которые будут интересоваться не только подешевевшей моделью, считает он. При этом по бюджету Renault это не сильно ударит снижение совсем небольшое, добавляет гендиректор портала Autodealer.ru Олег Дацкив. Будут ли снижены цены на другие модели французского концерна, будет зависеть от эффекта, который даст этот ход, резюмирует эксперт.