Компания KIA является лидером в С-сегменте с двумя моделями: ceed и Cerato. Об этом агентству АВТОСТАТ сообщили в пресс-службе KIA Motors Rus, отметив, что доля марки в данном сегменте рынка по итогам года составила 18%, что на 5 процентных пунктов превышает аналогичный показатель 2014 года. Рост доли бренда KIA в С-сегменте в компании связывают с обновлением линейки ceed (ceed, pro_ceed, ceed_sw, ceed GT, pro_ceed GT) в октябре 2015 года, а также взвешенной ценовой политикой KIA Motors Rus, государственными и собственными инициативами KIA по поддержке спроса и развитием дилерской сети в России.
В целом, по данным KIA Motors Rus, доля гольф-класса на российском автомобильном рынке снизилась с 13% в 2014 году до 9% по результатам 2015 года. В 2014-2015 годах мы наблюдали смещение спроса из С-сегмента в сегмент B/B+. Доля данного сегмента на рынке увеличилась на 7% по сравнению с 2014 годом и достигла 37,3% по итогам 2015 года. Доля нашего бестселлера KIA Rio в сегменте составила 16%, эта модель заняла третью строчку по объемам продаж среди автомобилей B/B+ класса. В 2015 году KIA Rio прошел обновление, что вкупе с государственными программами стимулирования спроса позволило нам увеличить объем продаж модели в России в 2015 году даже на фоне падающего рынка, комментируют в пресс-службе KIA Motors Rus.
Как заявляют в компании, KIA уверенно чувствует себя как в B-сегменте, так и с С-сегменте и не планирует выводить какие-либо модели с российского рынка. Наоборот, мы рассматриваем кризис как время возможностей и продолжаем инвестировать в бизнес-операции на российском рынке, включая обновление модельного ряда, развитие дилерской сети, поддержку локального производства, запуск новых программ для клиентов. Помимо этого, мы стремимся удерживать цены, чтобы автомобили KIA оставались доступными для российским клиентов. В частности, в январе 2016 года, несмотря на действия других игроков рынка и новый виток девальвации рубля, KIA не пересматривала рекомендованные розничные цены на свой модельный ряд в России, отмечают в пресс-службе KIA Motors Rus.
Как ранее сообщал АВТОСТАТ, по итогам января 2016 года российские дилеры KIA реализовали 9049 автомобилей (-20,2%), что позволило бренду сохранить лидирующую позицию среди иностранных марок, представленных в России. Рыночная доля KIA в России продолжила рост и по итогам января 2016 года составила 11%. Безусловным лидером продаж в модельной линейке KIA остается Rio в прошлом месяце реализация этой модели составила 3553 единицы, что на 31,4% меньше по сравнению с прошлым годом. Повышенный спрос был отмечен на KIA Sportage: покупателям передано 2407 автомобилей. Это позволило Sportage не просто выйти на второе место по объему продаж во всей линейке KIA в России, но и продемонстрировать результат на 55,6% лучше, чем в январе 2015 года. Январский результат продаж KIA Sportage превзошел результаты продаж данной модели в любой из отдельно взятых месяцев 2015 года. Третье место по популярности в России заняло семейство KIA ceed (пятидверный хэтчбек ceed, трехдверный pro_ceed, универсал ceed_sw и спортивные версии ceed GT и pro_ceed GT). На этой модели C-сегмента остановили свой выбор 1196 покупателей (-8,1%). Также в пятерку наиболее популярных моделей в январе вошли среднеразмерный кроссовер KIA Sorento (442 шт., -72%) и седан KIA Cerato (431 шт., -17,9%).