Компании Hyundai, Toyota и Nissan подтверждают планы по развитию своих заводов в Санкт-Петербурге, сообщили агентству ТАСС в пресс-службах российских подразделений автоконцернов.
Четвертый автозавод General Motors прекратил производство полного цикла Chevrolet Cruze и Opel Astra. Как было объявлено ранее, он будет законсервирован к концу июня вплоть до изменения конъюнктуры рынка. До середины лета на предприятии продолжится крупноузловая сборка четырех моделей Cadillac и Chevrolet Trailblazer.
Изменений по планам Hyundai в России нет, предприятие в Санкт-Петербурге работает в обычном режиме, сообщили в пресс-службе Hyundai Motor CIS. На данный момент завод в Петербурге выпускает модели Hyundai Solaris и KIA Rio. У компании достаточно высокий уровень локализации (46%), а производство автомобилей в Петербурге полного цикла, включая штамповку кузовных элементов. Всего на предприятии занято более 2,2 тысячи человек. В 2016 году на заводе планируется начать сборку нового компактного кроссовера. Объем производства в 2014 году составил около 230 тысячавтомобилей. Из общего объема производства экспортируется около 11% – в Казахстан, Белоруссию и Азербайджан. В начале февраля гендиректор Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус Чой Донг Ель сообщил, что автоконцерн изучает возможное расширение экспорта автомобилей петербургской сборки за пределы СНГ.
Toyota также подтвердила планы по расширению мощности завода в Петербурге. Планы развития предприятия остаются неизменными: к концу 2015 года проектная производственная мощность завода будет увеличена с текущих 50 тысяч до 100 тысяч автомобилей в год, в 2016 году на предприятии начнется производство второй модели автомобиля Toyota RAV4, сообщили в пресс-службе филиала Тойота Мотор в Санкт- Петербурге. В компании отметили, что завод работает в обычном режиме, сокращений и остановок производства не планируется. В ноябре 2014 года на предприятии началась сборка обновленной Camry, тогда же были запущены новые цеха штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей. Уровень локализации оценивается в 30%, объем производства за 2014 год около 35,6 тысячи автомобилей. На предприятии работают 1850 человек. Автомобили Toyota Camry российского производства поставляются в Белоруссию.
Генеральный директор Toyota Motor Europe Дидье Лерой также заявил, что компания не планирует уходить с российского рынка. Кроме того, Toyota по-прежнему рассчитывает получить прибыль по итогам работы в России в 2015 году. Вместе с тем он отметил, что признаков восстановления в России пока нет.
Nissan подтверждает планы относительно развития завода в Петербурге. Все остается, как и было заявлено раньше, сказали в пресс-службе российского подразделения автоконцерна. До конца 2015 года планируется запустить в производство кроссовер Qashqai. Ранее гендиректор Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус Дмитрий Михайлов сообщал, что в компании изучают возможность начала экспорта легковушек петербургской сборки в страны Скандинавии и Восточной Европы. На данный момент работа завода приостановлена, конвейер запустят 1 апреля. В компании объясняют двухнедельный перерыв тем, из-за снижения спроса минимизируют издержки, и с февраля предприятие перевели на меньшую производительность. Будут ли еще приостановки производства, пока не сообщается. В декабре 2014 года на заводе в Петербурге была открыта вторая очередь, которая удвоила его мощности до 100 тысяч автомобилей в год, тогда же началась сборка нового поколения внедорожника X-Trail. В настоящее время предприятие выпускает четыре модели (X-Trail, Teana, Murano и Pathfinder). На нем трудятся 2,2 тысячи сотрудников. По итогам 2014 года завод выпустил около 31,6 тысячи автомобилей.