КАМАЗ рассчитывает реализовать в 2016 году 3200 машин с кабинами Daimler в 2,3 раза больше, чем в прошлом году. Об этом в интервью газете Ведомости рассказал гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, пояснив, что ранее продажи планировались на уровне 2400 штук, но динамика заказов позволяет рассчитывать на больший объем. Плюс расширяется модельный ряд: в 2015 году кабины Daimler имели магистральные тягачи, в этом году к ним добавляются самосвалы, затем шасси для спецтехники, пояснял ранее представитель КАМАЗа.
Сейчас машины комплектуются кабинами Daimler, которые КАМАЗ выпускает по лицензии своего партнера и акционера (у Daimler 15%). В дальнейшем будут использоваться кабины Daimler, которые начнет производить новый завод в составе совместного предприятия Даймлер КАМАЗ Рус в Татарстане (у партнеров по 50%). Строительство стартовало в марте 2016 года, серийное производство начнется в 2019 году, уточнил Сергей Когогин. Мощность предприятия составит 57 тысяч каркасов кабин семи типов в год (сейчас один тип по лицензии). Их будет использовать как СП, так и КАМАЗ. Финальную сборку кабин каждый будет делать самостоятельно, поясняет Сергей Когогин: Наполнение будет разным. Мы, например, должны идти в среднем ценовом сегменте и будем делать все, чтобы удешевить кабины для КАМАЗа. Размер инвестиций в проект он не раскрыл, но сказал, что они будут совместными с Daimler 50/50. КАМАЗ инвестирует в том числе средства, привлеченные за счет облигационных займов под госгарантии, заметил он. Для сравнения: завод кабин мощностью 15 тысяч штук в год, который построила в 2014 году в Калуге Volvo Group, обошелся в 90 млн евро.
По словам Сергея Когогина, к 2025 году новые кабины Daimler будут иметь 90% грузовиков КАМАЗа. В 2015 году их доля составила почти 5%, цель на 2016 год 10%. Нам нужно менять свои кабины, объясняет он интерес КАМАЗа. И мы предложили партнеру: предоставьте нам свои последние разработки или мы пойдем своим путем. Выгода Daimler в повышении серийности и выполнении обязательств соглашения о промсборке, замечает собеседник. Вопрос поставок новых кабин на другие заводы Mercedes-Benz не обсуждался: Но в перспективе эти кабины мы можем использовать и для выпуска своих грузовиков за пределами России. Текущее производство кабин Daimler КАМАЗ планирует прекратить, когда произведет 60-70 тысяч штук, пока выпущено около 5 тысяч.
Пока же КАМАЗ не собирается прекращать выпуск собственных кабин. Более дешевых в мире я не знаю, объясняет Сергей Когогин. Но он не исключил, что когда-то придется сделать вынос их производства за пределы России.
Стратегия КАМАЗа оправданна, считает исполнительный директор агентства АВТОСТАТ Сергей Удалов. Кабины один из основных и технологически сложных систем грузовика, а проект с Daimler позволит сэкономить время и деньги, получив при этом современную продукцию, замечает он.