КАМАЗ по итогам четырех месяцев 2015 года реализовал на российском рынке 5 тысяч грузовых автомобилей, что на 49% ниже показателя годичной давности. По подсчетам камазовских маркетологов, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн за тот же период упал на 62% и составил 9,2 тысячи машин. Таким образом, доля КАМАЗа на российском рынке в январе-апреле составила 54% против 41% годом ранее, сообщает пресс-служба КАМАЗа.
Падение российского рынка коммерческой техники на КАМАзе связывают с общим снижением экономики (снижение инвестиций в основной капитал, снижение объема работ по виду деятельности «строительство», падение средней цены на нефть марки Urals, которое повлекло за собой снижение закупок автотехники потребителями из нефтегазодобывающей отрасли, рост инфляции, девальвация рубля по отношению к доллару и евро), повышением в конце 2014 года ключевой ставки ЦБ РФ, ограничение доступа российских компаний к международным финансовым ресурсам и, как следствие, ограничение доступности кредита и лизинга, прекращением прежних и отсутствием новых крупных инфраструктурных проектов, под которые, как правило, закупается большое количество техники, неопределннностью по поводу финансирования перспективных инвестиционных проектов, неопределенностью экономической, политической ситуаций и бизнес-уверенности в стране вследствие обострённой геополитической обстановки и введения санкций в отношении РФ. Вместе с тем, в компании рассчитывают, что предпринимаемые правительством России меры по поддержке автопрома, а также снижение ЦБ РФ ключевой ставки в ближайшее время приведет к стабилизации на рынке.
По прогнозам маркетологов КАМАЗа, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн в 2015 году составит 51 тысячу штук. В компании планируют реализовать 26 тысяч автомобилей, следовательно, доля КАМАЗа на рынке может составить 51%. Сохранить свои лидирующие позиции КАМАЗ рассчитывает за счет вывода на рынок нового модельного ряда и вытеснения иностранных конкурентов, расширения применения автотехники, работающей на газомоторном топливе, и оптимизации затрат за счет импортозамещения.